15 января 2016 г.

ДЖОАН РОУЛИНГ: ЭТО САМАЯ СТРАШНАЯ МОЯ КНИГА


Фото: 

Вышла третья книга о частном сыщике Корморане Страйке. Роман получил название «Карьера зла» («Career of Evil») и является, по словам Роулинг, самой страшной ее книгой.

Помощница Корномара Страйка Робин Эллакот получает посылку с женской ногой. У ее босса есть четыре подозреваемых, каждый из которых вроде бы способен на такую неслыханную жестокость. Полиция останавливается на одном, Страйк же вскоре убеждается в его невиновности и вместе со своей помощницей сосредотачивается на оставшихся трех подозреваемых.

Издатель книги Little, Brown and Company назвал роман «дьявольски умной тайной с неожиданными поворотами на каждом углу, захватывающей историей о мужчине и женщине на перепутье».



Роман «Карьера зла» стал продолжением романов «Зов кукушки», который вышел в апреле 2013 года, и «Шелкопряд» 2014 года. Авторство Джоан Роулинг обнаружилось только спустя три месяца после появления второй книги, когда адвокат писательницы якобы случайно раскрыл ее псевдоним, за что был оштрафован на тысячу фунтов.

Несмотря на то, что всем известно, кто скрывается за именем Роберт Гэлбрейт, Роулинг решила и дальше публиковать серию про частного сыщика под псевдонимом.

«Я тосковала по возможности вернуться в начало своей писательской карьеры и работать в новом жанре, работать без шумихи, хотела получить честные отзывы. Это был прекрасный опыт, и я хотела, чтобы он продлился немного дольше», — рассказала Джоан Роулинг.



Из интервью ВВС:

Би-би-си: Кто такой Корморан Страйк? Мы знаем, что он – частный детектив, но вообще вы о нем в интервью почти никогда ничего не рассказывали...

Д.Р.: Ну, начнем с того, что он бывший военный. Я сама лично знакома со многими ветеранами. Меня всегда интересовало, что происходит с человеком, после того как он оставляет военную карьеру. Многие из них, как и Страйк, начинают заниматься частным сыском или идут работать в охранные фирмы. Кроме того, я придумала ему очень красочное прошлое: он – внебрачный сын рок-звезды. С отцом встречался всего дважды. А еще у него очень колоритная мать, которую он, правда, любит, но которая обеспечила ему весьма своеобразное детство. Они все время переезжали с места на место, ютились в каких-то пустующих домах, так что бедный мальчик практически просто сбежал в армию. А потом он подорвался на мине. И стал частным детективом. Он – очень умен и при этом глубоко травмирован тем, что с ним произошло: и физически, и морально.

Би-би-си: С самой первой главы возникает предчувствие, что "Карьера зла" – очень мрачная книга...

Д.Р.: Это, безусловно, самая темная книга в серии на сегодняшний день. "Карьера зла" – единственная из написанных мною на сегодняшний день книг, которая вызывает у меня самые настоящие кошмары. В процессе ее создания я проштудировала многие источники: перечитала кучу полицейских отчетов, рассказов о серийных убийцах и так далее. Если вы обратили внимание, то некоторые главы написаны от лица убийцы. Разумеется, читатель не знает, кто из подозреваемых так разоткровенничался. Некоторые серийные убийцы после ареста начинали подробно излагать, что они чувствовали, чем руководствовались, какие эмоции испытывали или не испытывали по отношению к своим жертвам... Я во все это так глубоко погрузилась, что меня оно довольно сильно испугало.



Би-би-си: Как же так получается, что, с одной стороны, вы говорите, что эта книга вызывает у вас кошмары, а с другой, в послесловии вы сами же написали, что никогда еще не получали такого удовольствия от написания книг. Одно с другим как-то сочетается?

Д.Р.: Я согласна, что на первый взгляд эти два заявления кажутся несовместимыми. Но я повторю, что никогда не получала такого удовольствия от работы над другой книгой. Я совершенно сознательно поставила перед собой очень непростую задачу. Число подозреваемых очень ограничено, и в этой ситуации непросто сохранить интригу и напряжение и не выдать главный секрет. Одновременно мне требовалось некоторые главы написать от имени убийцы, но так, чтобы читатель не догадался, кто же он. Кроме того, во всех книгах серии прослеживается и еще одна сюжетная линия: отношения Страйка с его помощницей Робин. Пока что эти отношения платонические, но, скорее всего читатели уже сообразили, что мысли героев по поводу друг друга носят более конкретный характер. Правда, до конкретики они еще не дошли.

Би-би-си: Все-таки я должен спросить вас о Робин. Вам явно хочется, чтобы читателям она нравилась. Почему же не она является главным героем? Или с самого начала вы уже так продумали Корморана, что знали, что героем может быть только он?

Д.Р.: Мне представляется, что это – дуэт. На самом деле идея этой серии пришла мне в голову еще тогда, когда я работала над Гарри Поттером. Я сразу представила, как именно они должны встретиться. Тут я никаких секретов не выдаю, эта история уже давно рассказана, еще в первой книге ["Зов кукушки"]. На самом деле мы знакомимся с Робин раньше, чем с Кормораном. Ее по ошибке направляют в его офис, а он, стремительно выскочив на лестницу, едва не сбивает ее с ног (а лестница-то железная!), чувствует себя виноватым, и дает ей работу, хотя финансово позволить себе ее услуги не может. У них совершенно разное прошлое, и разные задачи в жизни, но они прекрасно дополняют друг друга.
Би-би-си: Вам по-прежнему нравится писать под псевдонимом Роберт Гэлбрэйт?

Д.Р.: Да. Я писала "Зов кукушки" одновременно со "Случайной вакансией". У моего редактора был выбор, и он предпочел "Вакансию". Таким образом, автором "Кукушки" стал Роберт. Роберт, в отличие от Дж. К. Роулинг, не дает интервью, не привлекает внимание прессы, и меня это устраивает. Я бы хотела, чтобы писательская карьера Роберта была как можно меньше связана с публичной жизнью, встречами, интервью и так далее. Нет, не подумайте, я очень благодарна судьбе за все то, что произошло с Поттером, но, когда я – Роберт, я могу быть самой собой, тихо сидеть дома и писать в одиночестве, и это то, что мне нравится больше всего. Роберт пишет книги, и больше ничего. И, хотя читатели знают, что на самом деле это я, пока что мне удается поддерживать его тихое существование.



По материалам: ВВС и Газета.ру


Комментариев нет:

Отправить комментарий